Положение о премии

Положение о премии

Премия «КонТЭКст» организована в 2009 году с целью выявления и популяризации лучших коммуникационных практик энергокомпаний, содействия росту профессионализма специалистов пресс-служб, формирования стандартов качества в профессии, повышения значимости коммуникационной деятельности компании ТЭК, поддержки наиболее талантливых журналистов энергетического пула. Конкурс является официальным мероприятием Комитета по коммуникациям в ТЭК Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).

Премия присуждается по итогам участия в Конкурсе «КонТЭКст». Оргкомитет Конкурса состоит из ведущих экспертов коммуникационной отрасли страны – партнеров конкурса. Учредителем и оператором реализации конкурса является Центр развития коммуникаций ТЭК.

Конкурс «КонТЭКст», объединяет несколько направлений:
1.Конкурс коммуникационной деятельности компаний
2.Конкурс PR-проектов компаний
3.Конкурс корпоративной прессы и отраслевых СМИ
4.Конкурс культурных проектов компаний
5.Конкурс digital-проектов компаний
6.Конкурс корпоративных календарей
7.Конкурс журналистов энергетического и промышленного пула
8.Конкурс экспертов ТЭК и промышленного блока

Каждое из направлений курируется и оценивается сформированным независимым экспертным жюри.

КОНКУРС КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ
Конкурс проводится в номинациях: «Лучший пресс-секретарь»; «За лучшую коммуникационную деятельность». Оценка работ по этим номинациям проводится членами жюри из числа представителей Российской Ассоциации по связям с общественностью, ведущих экспертов топливно-энергетического комплекса, коммуникационной отрасли страны, аналитиков, ведущих журналистов энергетического пула.

На основе анализа коммуникационной деятельности компаний оценивается влияние коммуникационного блока на результаты деятельности компании, информационная активность компании, медиа-индекс, оперативность и полнота информации, предоставляемой в СМИ, профессионализм при взаимодействии с журналистами и другие критерии.

КОНКУРС PR-ПРОЕКТОВ КОМПАНИЙ
На конкурс «Лучший PR-проект компаний» представляются проекты, направленные на развитие и упрочение репутации и влияющие на увеличение стоимости компании.

На конкурс принимаются проекты в следующих номинациях:
  • Лучшая коммуникационная деятельность
  • Проекты по информационному сопровождению деятельности компании или проекта
  • Проекты, направленные на работу с молодежью и развитие кадрового потенциала
  • Проекты, направленные на защиту окружающей среды и экологию
  • Проекты по пропаганде энергоэффективности и энергосбережения
  • Проекты, направленные на развитие и внедрение инновационных технологий
  • Проекты по развитию территорий
  • Проекты по развитию КСО – корпоративной социальной ответственности
  • Проекты по работе с органами государственной власти и органами местного самоуправления
  • Проекты по работе с потребителями
  • Благотворительные проекты
  • Проекты по антикризисному PR
  • Имиджевые PR-проекты
  • Социальные проекты
  • Образовательные проекты
  • Проекты по развитию внутренних коммуникаций
  • Коммуникационная деятельность для ESG
  • Цифровая трансформация
  • Digital -проекты
  • Корпоративные СМИ
  • Корпоративные календари
  • Проекты по корпоративному волонтерству
  • Лидер коммуникаций
  • В контексте культуры
  • Проекты по наставничеству
  • Лучшие корпоративные университеты
  • Лучшая презентация проекта на Дне открытых презентаций
Оргкомитетом премии в 2023 году учреждена новая номинация «В контексте культуры», в которой будут рассматриваться реализованные компаниями культурные проекты, направленные на развитие кросс-культурных коммуникаций, влияющие на поддержку имиджа и репутации отрасли и ее представителей, популяризирующих деятельность энергетических и промышленных компаний, развивающие интерес у сотрудников к искусству, а также обеспечивающие поддержку культурных инициатив, продвижение культурных проектов и истории отечественной энергетики и промышленности в регионах.

В год педагога и наставника в России также появились две новые номинации – «Проекты по наставничеству» и «Лучшие корпоративные университеты».

В них оцениваются коммуникационные проекты, направленные на развитие наставничества в компании и поддержку талантов.

Лучшие корпоративные университеты оцениваются по ряду критериев, предполагающих анализ целей и задач, развитие программ обучения, использование современного инструментария и образовательных технологий, их роль в развитии отрасли.

В номинации «Лидер коммуникаций» оценивается личный вклад в развитие коммуникационной отрасли, а одним из основных критериев оценки станет качество видео-презентации номинантов, которую они готовят для жюри (длительность 1 мин).

Изменились критерии оценки коммуникационной деятельности компаний. В этом году деятельность будет оцениваться по дополнительным показателям, основными из которых являются: влияние на результаты экономической деятельности компании, информационная активность, оперативность и полнота информации, предоставляемой в СМИ и в социальные сети, профессионализм при взаимодействии с журналистами и блогерами.

Анализ проводится на основе заполненной анкеты, которую вы найдете на сайте.

В рамках премии «КонТЭКст» с целью поддержки наиболее талантливых журналистов, пишущих по тематике топливно-энергетического комплекса, традиционно проводится конкурс среди представителей федеральных, региональных и отраслевых СМИ.

Для участия в Конкурсе необходимо заполнить заявку и регистрационную форму. И отправить описание проекта, а также все необходимые документы по адресу info@esipova.ru.

Пересылка, доставка проектов и другой корреспонденции, осуществляется за счет участника. Оригинал проекта должна сопровождать его электронная версия.

Проекты, поступившие на Конкурс, не возвращаются. Организаторы имеют право использовать аннотацию проекта в СМИ, рассказывать о заказчике и исполнителе.

Проекты-лауреаты конкурса направляются на соискание Национальной премии в сфере общественных связей «Серебряный Лучник».

КОНКУРС «В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ»
С целью развития кросс-культурных коммуникаций и влияния через них на восприятие общественностью топливно-энергетического комплекса и промышленности, создано отдельное направление конкурса – «В контексте культуры».

Здесь будут рассматриваться реализованные компаниями культурные проекты, направленные на поддержку имиджа и репутации отраслей и их представителей, развитие территорий, популяризирующие деятельность энергетических и промышленных компаний, обеспечивающие поддержку культурных инициатив, продвижение различных направлений искусства, истории отечественной энергетики и промышленности в регионах, а также развивающие интерес у сотрудников к искусству и культуре.

КОНКУРС DIGITAL – ПРОЕКТОВ
В связи с активным развитием информационных технологий, использованием наиболее передовых механизмов и методов влияния на общественное мнение, конкурс расширяет направления и принимает к оценке реализованные digital-проекты для развития коммуникационной деятельности компаний в следующих номинациях:
1.Имиджевые корпоративные фильмы
2.Рекламные ролики
3.Вирусные ролики
4.Информационно-образовательные фильмы (в т.ч. мультимедийные презентации)
5.Корпоративное телевидение
6.Корпоративный канал на YouTube
7.Корпоративное радио
8.Корпоративный сайт
9.ТВ-передача
10.Видеоотчет
11.Страница в соцсетях
12.Телеграм-канал
13.Другое

КОНКУРС КОРПОРАТИВНЫХ КАЛЕНДАРЕЙ
Цель конкурса – развитие корпоративной культуры энергокомпаний, повышение узнаваемости брендов, внедрение лучших коммуникационных практик.

Календарь должен соответствовать миссии компании, отражать специфику производства или предлагаемых компанией услуг. Победителем в этой номинации признается календарь, набравший наибольшее количество баллов в совокупности по всем критериям оценок.

Оценивается творческий замысел календаря, сочетание оригинальных решений: дизайн, креативные решения, форма подачи, творчество и новизна, при этом соотносящиеся со спецификой компании. Учитывается уникальность идеи, качество оформление, эстетическая составляющая (художественная ценность), оригинальность подачи, качество изготовления (печать, бумага, отсутствие орфографических и стилистических ошибок и др.), дизайн, креативность.

КОНКУРС ОТРАСЛЕВЫХ И КОРПОРАТИВНЫХ СМИ
Цель конкурса – рост значимости отраслевых и корпоративных информационных ресурсов в российской энергетике, создание профессионального пространства для эффективного взаимодействия сотрудников энергокомпаний.

На конкурс подаются отраслевые и корпоративные СМИ – газеты, журналы, интернет-СМИ.

КОНКУРС ЖУРНАЛИСТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПУЛА
С целью поддержки наиболее талантливых журналистов, пишущих по тематике топливно-энергетического комплекса, проводится конкурс среди представителей федеральных, региональных и отраслевых СМИ.

Конкурсные работы отбираются по результатам мониторинга средств массовой информации. Работы выбранных авторов оцениваются членами жюри с учетом количества публикаций и их качества (точность формулировок, цифр, фактов). Большое внимание уделяется профессиональному подходу к темам и глубине их проработки, литературному мастерству и активности журналиста.

КОНКУРС НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ
С целью выявления и поддержки наиболее профессиональных экспертов отрасли, также проводится конкурс среди наиболее активных в СМИ независимых экспертов ТЭК, комментирующих в СМИ деятельность топливно-энергетического комплекса.

Награды вручаются в номинациях: «Лучший эксперт нефтегазового комплекса», «Лучший эксперт электроэнергетического комплекса», «Лучший эксперт промышленного блока».

Жюри из числа журналистов, сотрудников пресс-служб, представителей компаний ТЭК будут оценивать комментарии экспертов в СМИ по различным критериям: объективность в оценках, уровень аналитичности, точность представляемых фактов, публичная активность, профессионализм и т.д.

Заявки на участие в премии, заполненные регистрационные формы принимаются до 1 августа 2024 года.

■ Участие в конкурсе предполагает регистрационный взнос.
Стоимость участия 1 проекта или работы – до 01.04.2024 г.- 29 900 руб., до 01.07.2024 – 34 900 руб., после 01.07.2023 г. – 38 900 руб.

Участники конкурса «КонТЭКст» (до 3 чел. от компании) бесплатно участвуют в Форуме «КонТЭКст», который каждый год проходит перед Церемонией награждения лауреатов премии.

Организатор конкурса: Центр развития коммуникаций ТЭК.
Председатель Оргкомитета – Ирина Есипова, директор Центра развития коммуникаций ТЭК, член Исполкома и Высшего экспертного Совета РАСО, Председатель Комитета по коммуникациям в ТЭК РАСО, член Совета Гильдии маркетологов.

Официальные партнеры премии:
Генеральный информационный партнер: МИА «Россия сегодня»
Официальный информационный партнер: АЭИ «ПРАЙМ»
Стратегический информационный партнер: «Комсомольская правда»
Официальный медиа-партнер: «Аргументы и факты»
Официальный аналитический партнер конкурса: компания «Медиалогия»
Отраслевой информационный партнер: «ТЭК. Стратегии развития»
Официальный коммуникационный партнер: 1МI
Отраслевой интернет-партнер: Energyland.info
Официальный Телеграм-партнер: EnergyToday

Премия проводится при поддержке:
  • Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО);
  • Национальной Премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»;
  • Союза журналистов России;
  • Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР);
  • Ассоциации компаний в области развития общественных связей (АКОС);
  • Ассоциации менеджеров России (АМР);
  • Международной рекламной ассоциации (IAA);
  • Гильдии маркетологов России;
  • Факультета журналистики МГУ им. Ломоносова;
  • МГИМО (У) МИД РФ;
  • РГУ нефти и газа им. Губкина;
  • НИУ МЭИ;
  • РУДН;
  • РГГУ;
  • МАКО;
  • Проекта «Надежный партнер»;
  • Союза нефтегазопромышленников России;
  • Центра социального проектирования «Платформа»;
  • Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;
  • РСПП РФ;
  • ТПП РФ;
  • МТПП

Премии «КонТЭКст» оказывают информационную поддержку более 30 отраслевых СМИ:
Медиа-группа «Вся Россия», Телеканал «PRо Бизнес», информационные порталы - EnergyLand.info, RusCable.ru, Neftianka.ru, Агентство нефтегазовой информации, Teknoblog.ru, Peretok.ru, Public.ru, Радио «Медиаметрикс», телеграм-каналы EnergyToday, СПГ-channal, журналы «Энергетическая политика», «ТЭК. Стратегии развития», «Региональная энергетика и энергосбережение», «Электроэнергия. Передача, распределение», «Энергобезопасность и энергосбережение», «Энергия модернизации», «ЭнергоInfo», «ЭнергоЭксперт», «Энергетик», «Нефтегазовая вертикаль», «Нефть и капитал», «Новости СМИ», «Пресс-служба», PR-news, PR-info, «Промышленный еженедельник», «Энергетика и промышленность России», «Стандарт качества», «Экологический вестник», «Горнопромышленные Ведомости», «Уголь», «Горнопромышленный портал России» и другие.

Подробную информацию о «КонТЭКсте» можно узнать на сайте премии: https://konkurs-tek.ru/
Вступайте в группу в ТГ-канале «В Контэксте» https://t.me/konkurskontekst

Оргкомитет Конкурса: info@esipova.ru