Премия «КонТЭКст» организована в 2009 году с целью выявления и популяризации лучших коммуникационных практик энергокомпаний, содействия росту профессионализма специалистов пресс-служб, формирования стандартов качества в профессии, повышения значимости коммуникационной деятельности компании ТЭК, поддержки наиболее талантливых журналистов энергетического пула. Конкурс является официальным мероприятием Комитета по коммуникациям в ТЭК Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).
Премия присуждается по итогам участия в Конкурсе «КонТЭКст». Оргкомитет Конкурса состоит из ведущих экспертов коммуникационной отрасли страны – партнеров конкурса. Учредителем и оператором реализации конкурса является Центр развития коммуникаций ТЭК.
Конкурс «КонТЭКст», объединяет несколько направлений:
1.Конкурс коммуникационной деятельности компаний
2.Конкурс PR-проектов компаний
3.Конкурс корпоративной прессы и отраслевых СМИ
4.Конкурс культурных проектов компаний
5.Конкурс digital-проектов компаний
6.Конкурс корпоративных календарей
7.Конкурс журналистов энергетического и промышленного пула
8.Конкурс экспертов ТЭК и промышленного блока
Каждое из направлений курируется и оценивается сформированным независимым экспертным жюри.
КОНКУРС КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙКонкурс проводится в номинациях: «Лучший пресс-секретарь»; «За лучшую коммуникационную деятельность». Оценка работ по этим номинациям проводится членами жюри из числа представителей Российской Ассоциации по связям с общественностью, ведущих экспертов топливно-энергетического комплекса, коммуникационной отрасли страны, аналитиков, ведущих журналистов энергетического пула.
На основе анализа коммуникационной деятельности компаний оценивается влияние коммуникационного блока на результаты деятельности компании, информационная активность компании, медиа-индекс, оперативность и полнота информации, предоставляемой в СМИ, профессионализм при взаимодействии с журналистами и другие критерии.
КОНКУРС PR-ПРОЕКТОВ КОМПАНИЙНа конкурс «Лучший PR-проект компаний» представляются проекты, направленные на развитие и упрочение репутации и влияющие на увеличение стоимости компании.
На конкурс принимаются проекты в следующих номинациях:
- Лучшая коммуникационная деятельность
- Проекты по информационному сопровождению деятельности компании или проекта
- Проекты, направленные на работу с молодежью и развитие кадрового потенциала
- Проекты, направленные на защиту окружающей среды и экологию
- Проекты по пропаганде энергоэффективности и энергосбережения
- Проекты, направленные на развитие и внедрение инновационных технологий
- Проекты по развитию территорий
- Проекты по развитию КСО – корпоративной социальной ответственности
- Проекты по работе с органами государственной власти и органами местного самоуправления
- Проекты по работе с потребителями
- Благотворительные проекты
- Проекты по антикризисному PR
- Имиджевые PR-проекты
- Социальные проекты
- Образовательные проекты
- Проекты по развитию внутренних коммуникаций
- Коммуникационная деятельность для ESG
- Цифровая трансформация
- Digital -проекты
- Корпоративные СМИ
- Корпоративные календари
- Проекты по корпоративному волонтерству
- Лидер коммуникаций
- В контексте культуры
- Проекты по наставничеству
- Лучшие корпоративные университеты
- Лучшая презентация проекта на Дне открытых презентаций
Оргкомитетом премии в 2023 году учреждена новая номинация «В контексте культуры», в которой будут рассматриваться реализованные компаниями культурные проекты, направленные на развитие кросс-культурных коммуникаций, влияющие на поддержку имиджа и репутации отрасли и ее представителей, популяризирующих деятельность энергетических и промышленных компаний, развивающие интерес у сотрудников к искусству, а также обеспечивающие поддержку культурных инициатив, продвижение культурных проектов и истории отечественной энергетики и промышленности в регионах.
В год педагога и наставника в России также появились две новые номинации – «Проекты по наставничеству» и «Лучшие корпоративные университеты».
В них оцениваются коммуникационные проекты, направленные на развитие наставничества в компании и поддержку талантов.
Лучшие корпоративные университеты оцениваются по ряду критериев, предполагающих анализ целей и задач, развитие программ обучения, использование современного инструментария и образовательных технологий, их роль в развитии отрасли.
В номинации «Лидер коммуникаций» оценивается личный вклад в развитие коммуникационной отрасли, а одним из основных критериев оценки станет качество видео-презентации номинантов, которую они готовят для жюри (длительность 1 мин).
Изменились критерии оценки коммуникационной деятельности компаний. В этом году деятельность будет оцениваться по дополнительным показателям, основными из которых являются: влияние на результаты экономической деятельности компании, информационная активность, оперативность и полнота информации, предоставляемой в СМИ и в социальные сети, профессионализм при взаимодействии с журналистами и блогерами.
Анализ проводится на основе заполненной анкеты, которую вы найдете на сайте.
В рамках премии «КонТЭКст» с целью поддержки наиболее талантливых журналистов, пишущих по тематике топливно-энергетического комплекса, традиционно проводится конкурс среди представителей федеральных, региональных и отраслевых СМИ.
Для участия в Конкурсе необходимо заполнить
заявку и
регистрационную форму. И отправить описание проекта, а также все необходимые документы по адресу info@esipova.ru.
Пересылка, доставка проектов и другой корреспонденции, осуществляется за счет участника. Оригинал проекта должна сопровождать его электронная версия.
Проекты, поступившие на Конкурс, не возвращаются. Организаторы имеют право использовать аннотацию проекта в СМИ, рассказывать о заказчике и исполнителе.
Проекты-лауреаты конкурса направляются на соискание Национальной премии в сфере общественных связей «Серебряный Лучник».
КОНКУРС «В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ»С целью развития кросс-культурных коммуникаций и влияния через них на восприятие общественностью топливно-энергетического комплекса и промышленности, создано отдельное направление конкурса – «В контексте культуры».
Здесь будут рассматриваться реализованные компаниями культурные проекты, направленные на поддержку имиджа и репутации отраслей и их представителей, развитие территорий, популяризирующие деятельность энергетических и промышленных компаний, обеспечивающие поддержку культурных инициатив, продвижение различных направлений искусства, истории отечественной энергетики и промышленности в регионах, а также развивающие интерес у сотрудников к искусству и культуре.
КОНКУРС DIGITAL – ПРОЕКТОВВ связи с активным развитием информационных технологий, использованием наиболее передовых механизмов и методов влияния на общественное мнение, конкурс расширяет направления и принимает к оценке реализованные digital-проекты для развития коммуникационной деятельности компаний в следующих номинациях:
1.Имиджевые корпоративные фильмы
2.Рекламные ролики
3.Вирусные ролики
4.Информационно-образовательные фильмы (в т.ч. мультимедийные презентации)
5.Корпоративное телевидение
6.Корпоративный канал на YouTube
7.Корпоративное радио
8.Корпоративный сайт
9.ТВ-передача
10.Видеоотчет
11.Страница в соцсетях
12.Телеграм-канал
13.Другое
КОНКУРС КОРПОРАТИВНЫХ КАЛЕНДАРЕЙЦель конкурса – развитие корпоративной культуры энергокомпаний, повышение узнаваемости брендов, внедрение лучших коммуникационных практик.
Календарь должен соответствовать миссии компании, отражать специфику производства или предлагаемых компанией услуг. Победителем в этой номинации признается календарь, набравший наибольшее количество баллов в совокупности по всем критериям оценок.
Оценивается творческий замысел календаря, сочетание оригинальных решений: дизайн, креативные решения, форма подачи, творчество и новизна, при этом соотносящиеся со спецификой компании. Учитывается уникальность идеи, качество оформление, эстетическая составляющая (художественная ценность), оригинальность подачи, качество изготовления (печать, бумага, отсутствие орфографических и стилистических ошибок и др.), дизайн, креативность
. КОНКУРС ОТРАСЛЕВЫХ И КОРПОРАТИВНЫХ СМИЦель конкурса – рост значимости отраслевых и корпоративных информационных ресурсов в российской энергетике, создание профессионального пространства для эффективного взаимодействия сотрудников энергокомпаний.
На конкурс подаются отраслевые и корпоративные СМИ – газеты, журналы, интернет-СМИ.
КОНКУРС ЖУРНАЛИСТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПУЛАС целью поддержки наиболее талантливых журналистов, пишущих по тематике топливно-энергетического комплекса, проводится конкурс среди представителей федеральных, региональных и отраслевых СМИ.
Конкурсные работы отбираются по результатам мониторинга средств массовой информации. Работы выбранных авторов оцениваются членами жюри с учетом количества публикаций и их качества (точность формулировок, цифр, фактов). Большое внимание уделяется профессиональному подходу к темам и глубине их проработки, литературному мастерству и активности журналиста.
КОНКУРС НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВС целью выявления и поддержки наиболее профессиональных экспертов отрасли, также проводится конкурс среди наиболее активных в СМИ независимых экспертов ТЭК, комментирующих в СМИ деятельность топливно-энергетического комплекса.
Награды вручаются в номинациях: «Лучший эксперт нефтегазового комплекса», «Лучший эксперт электроэнергетического комплекса», «Лучший эксперт промышленного блока».
Жюри из числа журналистов, сотрудников пресс-служб, представителей компаний ТЭК будут оценивать комментарии экспертов в СМИ по различным критериям: объективность в оценках, уровень аналитичности, точность представляемых фактов, публичная активность, профессионализм и т.д.
■
Заявки на участие в премии, заполненные регистрационные формы принимаются до 1 сентября 2024 года. ■ Участие в конкурсе предполагает
регистрационный взнос.
Стоимость участия 1 проекта или работы – до 01.04.2024 г.- 29 900 руб., до 01.07.2024 – 34 900 руб., после 01.07.2024 г. – 38 900 руб.
Участники конкурса «КонТЭКст» (до 3 чел. от компании) бесплатно участвуют в Форуме «КонТЭКст», который каждый год проходит перед Церемонией награждения лауреатов премии.
Организатор конкурса: Центр развития коммуникаций ТЭК.
Председатель Оргкомитета – Ирина Есипова, директор Центра развития коммуникаций ТЭК, член Исполкома и Высшего экспертного Совета РАСО, Председатель Комитета по коммуникациям в ТЭК РАСО, член Совета Гильдии маркетологов.
Официальные партнеры премии:Генеральный информационный партнер: МИА «Россия сегодня»
Официальный информационный партнер: АЭИ «ПРАЙМ»
Стратегический информационный партнер: «Комсомольская правда»
Официальный медиа-
партнер: «Аргументы и факты»
Официальный аналитический партнер конкурса: компания «Медиалогия»
Отраслевой информационный партнер: «ТЭК. Стратегии развития»
Официальный коммуникационный партнер: 1МI
Отраслевой интернет-партнер: Energyland.info
Официальный Телеграм-партнер: EnergyTodayПремия проводится при поддержке:- Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО);
- Национальной Премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»;
- Союза журналистов России;
- Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР);
- Ассоциации компаний в области развития общественных связей (АКОС);
- Ассоциации менеджеров России (АМР);
- Международной рекламной ассоциации (IAA);
- Гильдии маркетологов России;
- Факультета журналистики МГУ им. Ломоносова;
- МГИМО (У) МИД РФ;
- РГУ нефти и газа им. Губкина;
- НИУ МЭИ;
- РУДН;
- РГГУ;
- МАКО;
- Проекта «Надежный партнер»;
- Союза нефтегазопромышленников России;
- Центра социального проектирования «Платформа»;
- Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;
- РСПП РФ;
- ТПП РФ;
- МТПП
Премии «КонТЭКст» оказывают информационную поддержку более 30 отраслевых СМИ:Медиа-группа «Вся Россия», Телеканал «PRо Бизнес», информационные порталы - EnergyLand.info, RusCable.ru, Neftianka.ru, Агентство нефтегазовой информации, Teknoblog.ru, Peretok.ru, Public.ru, Радио «Медиаметрикс», телеграм-каналы EnergyToday, СПГ-channal, журналы «Энергетическая политика», «ТЭК. Стратегии развития», «Региональная энергетика и энергосбережение», «Электроэнергия. Передача, распределение», «Энергобезопасность и энергосбережение», «Энергия модернизации», «ЭнергоInfo», «ЭнергоЭксперт», «Энергетик», «Нефтегазовая вертикаль», «Нефть и капитал», «Новости СМИ», «Пресс-служба», PR-news, PR-info, «Промышленный еженедельник», «Энергетика и промышленность России», «Стандарт качества», «Экологический вестник», «Горнопромышленные Ведомости», «Уголь», «Горнопромышленный портал России» и другие.
Подробную информацию о «КонТЭКсте» можно узнать на сайте премии:
https://konkurs-tek.ru/Вступайте в группу в ТГ-канале «В Контэксте»
https://t.me/konkurskontekst Оргкомитет Конкурса: info@esipova.ru