Стартовал IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей»!
«Мы принимали участие в конкурсе только единожды, в этом апреле мы были с вами в Петербурге. Но атмосфера, которая царила в залах, и мысли, которые владели нами на протяжении долгого времени после окончания конкурса, сделали нас истинными вашими фанатами. То, что вы делаете – бесценно!» - с таким приветствием от музея ООО «Газпром трансгаз Югорск» встречаем первые заявки на участие в конкурсе.
- Зачем участвовать в конкурсе? Предлагаем мнение самих участников: 40 % подтвердили, что конкурс стал для музея выходом в публичное пространство и инструментом преодоления информационной изоляции; 21 % оценили возможность профессионального роста, повышения квалификации; 18 % приняли участие в конкурсе ради популяризации музея на самом предприятии, повышения его роли в корпоративной культуре; 16 % голосуют за привлечение внимания к статусу, утверждение особой культурно-социальной миссии корпоративных музеев в стране.
Конкурс проходит в несколько этапов: 1. Приём и регистрация заявок и проектов на конкурс (25 августа – 28 декабря 2021 г.). 2. Экспертная оценка проектов, определение шорт-листа финалистов (01–28 февраля 2022 г.). 3. Заключительные мероприятия конкурса в формате трехдневного Форума в Москве. Деловая программа состоит из публичных защит проектов, вошедших в шорт-лист, выступлений экспертов и торжественной церемонии награждения победителей. Предусмотрены экскурсии по корпоративным музеям (апрель 2022 г.).
Возрождение традиции корпоративных музеев – важная составляющая программы развития межкультурных связей промышленных предприятий, государства и общества. Конкурс поддерживают Министерство культуры Российской Федерации, ИКОМ в России, РАСО.
В конкурсе принимают участие группы ведущих компаний страны: ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «ГАЗПРОМ», АО «ОСК», АО «СУЭК», АО «ОДК», Группа «РусГидро», ПАО «НК «РОСНЕФТЬ», ПАО «Транснефть», ОАО «РЖД», ГК «ФосАгро», «ТМК», «ОМК» и многие другие. География конкурса – вся Россия: от Калининграда до Дальнего Востока.
Форум I и II Всероссийского конкурса «Корпоративный музей» проводился в Перми (2018, 2019 гг.), III — в Санкт-Петербурге (2021 г.). От конкурса к конкурсу растёт количество участников, повышается качество реализованных проектов: 2018 г. — 16 музеев с 24 проектами из 10 городов, 2019 г. — 44 музея с 92 проектами из 32 городов, 2021 г. — 62 музея с 123 проектами из 37 городов.
Официальные партнеры конкурса: Компания «АСКРИН», Бюро музейной сценографии «Метаформа», ООО «АРТ АКСЕСС». Отраслевые партнеры: Европейский институт PR (IEERP, Париж), Центр развития коммуникаций ТЭК, НП «Гильдия маркетологов», АКМР (Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России), Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ВШМиСО ГИ СПбПУ). Организатор конкурса: Некоммерческое партнерство «Пермское представительство Российской ассоциации по связям с общественностью» (НП «Пермское представительство РАСО»).